Самообследование 2024

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
Новомихайловский детский
сад "Зернышко"
О. В. Покацкая

Отчет
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Новомихайловскийдетский сад "Зернышко" за 2024 год

Общая характеристика учреждения
Полное наименование образовательного
учреждения: Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение Новомихайловский детский сад "Зернышко"
(Сокращенное наименование МБДОУ Новомихайловский детский сад «Зернышко»)
Учредитель: Администрация Алтайского района, полномочия и функции Учредителя
осуществляет Управление образования администрации муниципального образования
Алтайский район, отдельные полномочия и функции Учредителя в сфере управления и
распоряжения имуществом осуществляет Комитет
по управлению муниципальным
имуществом администрации муниципального образования Алтайский район Юридический,
фактический адрес: 655675, Республика Хакасия, Алтайский район, с. Новомихайловка, ул.
Кирова, д.62.
Режим работы Учреждения: пятидневная рабочая неделя, длительность рабочего дня составляет 9
часов
График работы Учреждения: ежедневно с 7.00 до 19.00, выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Телефон 8 (39041) 2-33-16
Электронная почта novomihds@r-19.ru
Деятельность детского сада регламентируется следующими нормативными документами
- Законом Российской Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН 2.4.1.3648-20.
- Уставом МБДОУ Новомихайловский детский сад «Зернышко», утвержденным 02.11.2015 г.
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 19 Л02 № 0000442,
регистрационный № 2246 от 02 декабря 2016 года.
В дошкольном учреждении функционирует 2 разновозрастные группы: общеразвивающей
направленности и комбинированной направленности.
Общее количество детей в 2023-2024 учебном году составляло 40 детей.
Режим
Количество детей
пребывания детей

Название группы

Возраст детей

Характер группы

младшая

с 2 лет до 5 лет

общеразвивающей 12 ч.
направленности

30

старшая

с 5 лет до 7 лет

комбинированной
направленности

23

12 ч.

Условия осуществления образовательного процесса и материально технической базы.
Оборудование и
оснащение учебных помещений соответствует
требованиям
предъявляемых к оснащенности образовательных учреждений. Соответствие состояния
здания детского сада требованиям пожарной безопасности, санитарно - гигиеническим нормам.
Учебные планы, расписание учебных занятий соответствуют требованиям СанПин.
В детском саду оборудованы помещения для функционирования двух групп, они состоят из
раздевальной комнаты, игровой, спальни, буфетной, туалета. В детском саду имеется
музыкальный
и физкультурный
зал, прачечная,
столовая, оборудован
медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор.
Для организации работы имеются кварц, весы, градусники, тонометр,
ростомер и т.п.
В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой,
театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены театрализованные уголки,

«уголки природы» и др. Имеется отдельная экологическая комната в помещении детского сада.
На территории детского сада оборудованы 2 участка для прогулок детей.
На хозяйственном дворе размещены 3 металлических контейнера для сбора ТБО, оборудована
площадка для сушки белья и ковровых изделий, имеется овощехранилище.
Территория детского сада озеленена, имеются различные виды деревьев и кустарников, оформлены
цветочные клумбы. В ночное время территория освещается.
Кадровый потенциал.
Всего в коллективе 4 педагогических работников, 1 педагог с I квалификационной категорией.
У всех воспитателей пройденны курсы повышения квалификации по следующим темам:
«Использование ИКТ в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО», «Образование детей с
ОВЗ в условиях реализации ФГОС (инклюзивное образование)».
Помощники воспитателя прошли обучение в ГАОУ РХ ДПО «Хакасском институте развития
образования и повышения квалификации» г. Абакан, имеют сертификаты, подтверждающие
обучение по дополнительной образовательной программе «Реализация образовательных программ
дошкольного образования в условиях введения ФГОС».
Педагогический коллектив:
Должность
Воспитатель
Учитель-логопед
Всего:

Количество штатных единиц
3,66
1
4,66

Возрастной состав педагогических кадров:
Всего
20-30

Из них по возрастам
30-40
40-50

4

2

1

Образовательный уровень педагогов:
Образование
Количество педагогов
Высшее
3
Среднее профессиональное
1

1

% соотношение
75
25

Содержание образовательного процесса.
Целостность педагогического процесса МБДОУ обеспечивается реализацией примерной
основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», ФГОС
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательный процесс
строился в соответствии с учебным и годовым планом, расписанием непосредственной
образовательной деятельности, рабочей программой каждой возрастной группы, составленной
воспитателями на начало учебного года.
Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах
деятельности и охватывает следующие образовательные области:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно - эстетическое развитие
- Физическое развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Задачи:
1. Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности.
2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

4. Развитие

социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,
сопереживания.
5.Формирование готовности к совместной деятельности.
6.Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу
детей и взрослых в организации.
7.Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. 8.Формирование
основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
Задачи
1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
2) Формирование познавательных действий, становление сознания.
3) Развитие воображения и творческой активности.
4) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира,
их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве,
числе, части и целом в пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
5) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете
Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие
Задачи
1) Владение речью как средством общения.
2) Обогащение активного словаря.
3) Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
4) Развитие речевого творчества.
5) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
6) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных
жанров детской литературы.
7) Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения
грамоте.
Художественно - эстетическое развитие
Задачи
1) Развитие предпосылок
ценностно
– смыслового
восприятия
и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
2) Становление эстетического отношения к окружающему миру.
3) Формирование элементарных представлений о видах искусства.
4) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
5) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
6)
Реализация самостоятельной
творческой деятельности детей (изобразительной,
конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие
Задачи
1) Развитие физических качеств.
2) Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие ) Правильное
выполнение основных движений.
4) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
5) Овладение подвижными играми с правилами.
6) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
7) Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в

совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной
деятельности
дошкольников
В детском саду используются фронтальные. Групповые, индивидуальные формы организационной
образовательной деятельности.
Основной формой организации обучения является непосредственно образовательная деятельность
(НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется проводится педагогами в
соответствии с основной общеобразовательной Программой МБДОУ. НОД проводится с детьми всех
возрастных групп детского сада.
Оценка расписания занятий
Уровень учебной нагрузки в режиме пятидневной рабочей недели не превышает допустимого и
соответствует СанПиН
В соответствии
«Санитарно – эпидемиологических требований к устройству.,
содержанию и организации режима работы ДОУ» в режиме дня каждой группы определяется
время проведения НОД и длительность непосредственной образовательной деятельности.
- для детей от 1год 6 мес. до3 лет – не более 10 минут.
- для детей от 3 лет до 4 лет – не более 15 минут
- для детей от 4 лет до5 лет – не более 20 минут.
- для детей от 5 лет до 6 лет – не более 25 минут.
- для детей от 6 лет до 7 лет – не более 30 минут
По действующему СанПиН максимально допустимый объем недельной образовательной
нагрузки:
- для детей в возрасте от 1года 6мес до 3 лет НОД осуществляется не более 1,5 часа в неделю
(игровая, музыкальная деятельность, общение развитие движений)
- для детей 4 года жизни составляет 2,45 мин.

- для детей 5 года жизни составляет 4' часа.
- для детей 6 года жизни составляет 6 часов 15 мин.
- для детей 6-7 лет составляет 8 часов 30 мин.
Перерывы между периодами НОД не менее 10 минут, в которых проводятся физминутки.
Управление образовательной организацией
Общее управление учебным процессом и координация деятельности педагога осуществляется
Педагогическим советом и заведующим Учреждения. Педагогический совет является постоянно
действующим органом управления Учреждения для рассмотрения основных вопросов
образовательного процесса.
В состав педагогического совета входят: заведующий Учреждения и педагогические работники. В
2023 -2024 году не было ни педагога – психолога, ни медицинского работника. Отсутствие которых
сказывается на результатах работы МБДОУ. Решения педагогического совета носит
рекомендательный характер для коллектива Учреждения. Решения педагогического совета,
утвержденного приказом заведующего являются обязательными для исполнения.
Компетенция педагогического совета:
- обсуждает и утверждает планы работы Учреждения;
- принимает и утверждает положения (локальные) акты с компетенцией, относящейся к
объединениям по профессии;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения, по вопросам
образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда, здоровья и жизни
воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения. Регламент
педагогического совета, включающий вопросы, необходимость обсуждения которых диктуется
образовательным процессом, порядок проведения заседаний и принятия решений вырабатывается
педагогическим советом самостоятельно. Обсуждение вопросов на педагогическом совете
осуществляется в форме совместного заседания его членов, решения принимаются большинством
голосов.
Методическая работа в МБДОУ осуществляется в соответствии с годовым планом работы. Согласно
годового плана проводятся семинары, консультации, мастер-классы .
Педагоги проходят курсовую подготовку согласно графику переподготовки и повышения
квалификации в ГАОУ РХ ДПО ХИРО и ПК .

Участие педагогов в конкурсах:
Уровень

Наименование конкурса

Результат

Республика
нский

Республиканский конкурс «Природа в
объективе»

Участник

Междунар
одный

Всероссийский педагогический конкурс
«Возрастная психология»

Диплом

Междунар
одный

Всероссийский педагогический конкурс
«Взаимодействие родителей с детьми»

Участник

Междунар
одный

Всероссийское тестирование «Дошкольная
педагогика»

Диплом

Междунар
одный

Всероссийский педагогический конкурс
«Безопасное участие в олимпиадах и
конкурсах в интернете»
«Дошкольное и среднее образование: опыт,
проблемы, решения»

III место

«Секреты успешных публичных
выступлений»

Свидетельство

Вебинар

«Речь как профессиональный инструмент
педагога»

Свидетельство

Вебинар

«Как заинтересовать воспитанников и
удерживать их внимание»

Свидетельство

Вебинар

«Проектная деятельность-ресурс
творческого развития обучающихся»

Свидетельство

Участие во
Всероссийс
кой
конференц
ии
Вебинар

Сертификат

Результаты деятельности учреждения
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких
физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и
мелкой моторики рук, выполнение основных движений (ходьба, бег, прыжки, повороты),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными
играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни; овладение его
элементарными нормами и правилами.
Анализируя работу ДОУ следует отметить, что первостепенной задачей многих лет является задача
охраны жизни и здоровья детей, их физическое развитие.
Данное направление работы является частью комплексной системы воспитания ребенкадошкольника и включает следующие аспекты:
· формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
· физическая культура.
В начале учебного года проводится обследование физического развития детей. Сравнительный
анализ контингента детей по состоянию здоровья показал, что увеличилось количество детей с
нарушением речи, нарушением осанки. Лидирующие позиции в показателях заболеваемости детей
по-прежнему занимают простудные заболевания.
Развитие двигательной сферы осуществляется через систематически проводимые физкультурные
занятия, утреннюю гимнастику, индивидуальную работу, организацию подвижных игр,
самостоятельную деятельность и спортивные развлечения.
Разработаны мероприятия здоровьесберегающей деятельности. При планировании и составлении
расписания непосредственно-образовательной деятельности в соответствии САнПин учтены:
общий объем в неделю, продолжительность периодов, количество в течении дня, перерывы между
периодами.
Особое внимание обращено на то, чтобы при планировании непосредственно образовательная
деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимали не менее 50%
общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность. Воспитанники
ДОУ принимали участие в различных спортивных конкурсах,соревнованиях «Веселые старты»,
эстафетах, где выявлялись физическая подготовленность, творческий потенциал и одарённость
детей.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Анализируя «познавательное развитие» детей, можно отметить, в ДОУ этому разделу уделяется
большое внимание.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе;
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов (форме, цвете,
размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и
времени, движении и покое, причинах и следствии и т.д.), о малой родине, Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках, о планете
Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Познавательное развитие детей проходит по следующим направлениям:
· формирование элементарных математических представлений;
· развитие познавательно-исследовательской деятельности;
· ознакомление с предметным окружением;
· ознакомление с социальным миром;
· ознакомление с миром природы.
Большую роль в интеллектуальном развитии детей занимают занятия по ФЭМП, формирование
представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете,
размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. В каждой группе имеются
дидактические игры по ориентировке в пространстве, во времени, конструкторы «Лего», наборы
строительных материалов, игры для развития сенсорики. Благодаря обучению искусству оригами,
у детей развивается пространственное воображение, математическое мышление, творческие

способности. На занятиях по познавательному развитию у воспитанников обогащаются
представления о профессиях, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж и т.д.), сферах
человеческой деятельности, формируются элементарные представления об истории человечества,
расширяются представления о малой Родине, о Родине-России.
Ознакомление с природой и природными явлениями происходит как на занятиях так и вне их. Дети
учатся устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формируются
первичные представления о природном многообразии планеты Земля, воспитание любви к
природе, желания беречь её.
В каждой группе оборудованы уголки природы, что дает детям возможность пополнять знания о
росте и развитии растений. Оформлены уголки экспериментирования с водой и с песком, собраны
коллекции семян, плодов, камней. В работе воспитатели используют материалы Н.Рыжовой «Наш
дом – природа».
Воспитатели проводили с детьми экологические игры «Зелёный город», «Кто где живёт»,
«Вершки и корешки», праздники «Золотая осень», «Масленица». В группах были организованы
выставки детских рисунков, выставки поделок из природного материала для родителей.
В ДОУ проводится систематическая работа по патриотическому воспитанию детей, которая
отражается
в
учебно-воспитательной
деятельности:
проведение
непосредственно-образовательной деятельности, праздников, утренников к 23 февраля «День защитника Отечества», 9 мая - «День Победы», изготовление подарков, участие в конкурсах
и т.д. Ежегодно проводится праздник «Масленица», где дети знакомятся с русскими народными
обычаями, обрядами, готовят костюмы, играют на музыкальных инструментах, разучивают
песенки, угощают блинами родителей. Такие мероприятия укрепляют дружбу детей, приобщают
их к народным традициям, учат общению в коллективе сверстников.
Для знакомства детей с малой Родиной педагоги используют книги хакаских писателей,
иллюстрации и репродукции картин художников, альбомы по ознакомлению с Хакасией, ее
историей и культурой.
Образовательная область «Речевое развитие»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической
речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой; формирование
звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Речевое развитие детей проходит по следующим направлениям:
· Развитие речи. Развитие свободного общения со взрослыми и со сверстниками, овладение
конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Практическое
овладение нормами речи.
· Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной
речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием
действия.
Речевое развитие происходит как на занятиях так и в самостоятельной деятельности. В каждой
группе детского сада имеется книжный уголок, который ежегодно обновляется педагогами
группы. С раннего возраста воспитанникам предлагают картинки для самостоятельного
рассматривания, дидактические игры, заучивание наизусть, игры-драматизации, чтение
художественных произведений и т.д.
В детском саду есть логопедическая группа. Работа по развитию речи детей прослеживается во всех
направлениях и проводится во взаимодействии с учителем – логопедом.
Именно в логопедических группах происходит тесная взаимосвязь с семьями воспитанников. Был
подобран материал и составлены консультации для родителей
«Психологическая готовность детей к ПМК комиссии». Проведены родительские собрания:
«Цели, задачи и особенности учебно-воспитательного процесса детей с ФФН речи и ОНР».
Оформлены игры и пособия по формированию лексико-грамматических категорий у детей с
нарушением речи. Подобран, адаптирован и оформлен наглядный материал по автоматизации
звуков для индивидуальной работы.
Образовательная
область
«художественно-эстетическое
развитие»
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового
восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),
мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование

элементарных представлений о видах искусства; восприятия музыки, художественной литературы,
фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной и др.)
Приобщение детей к культурным ценностям, воспитание эстетического отношения детей к
окружающему миру, развитие художественных способностей осуществлялось на протяжении
учебного года через разнообразные формы работы: непосредственно – образовательная
деятельность по музыке, изодеятельности, театральные развлечения, обучение танцевальным
движениям и т.д.
Художественно-эстетическое развитие детей проходит по следующим направлениям:
· Приобщение к искусству.
· Изобразительная деятельность. Совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации,
прикладном творчестве.
· Конструктивно-модельная деятельность.
· Музыкальная деятельность.
На протяжении учебного года решаются следующие задачи:
· развитие интереса к различным видам искусства (изобразительное искусство, декоративноприкладное искусство, архитектура);
· формирование представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать
его;
·
формирование художественно-образных представлений и мышления, эмоциональночувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического
вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;
· развитие творческих способностей в изодеятельности;
· развитие сенсорных способностей;
· приобщение детей к лучшим образам отечественного и мирового искусства.
В нашем детском саду занятия по изодеятельности проводятся с раннего возраста, что является
своеобразной тренировкой мелкой моторики рук.
Образовательная
область
«социально-коммуникативное
развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в
обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия
ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,
отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье
и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к
различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе.
Социально-коммуникативное развитие детей проходит по следующим направлениям:
· Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
· Ребенок в семье и обществе.
· Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
· Формирование основ безопасности.
Реализацию целей - формирование у детей коммуникативных навыков, развитие уверенности в
себе, эмоционально-положительного отношения к миру и окружающим, нравственное и
патриотическое воспитание - педагоги осуществляют через все виды деятельности: игровую,
умственную, художественную, трудовую.
Для усвоения правил безопасного поведения на улицах города были организованы театральные
представления: «Азбука дороги» и «Школа юных пожарных». По пожарной безопасности педагоги
оформили папку-передвижку, консультации для родителей. Приобщали детей к знаниям об
оказании первой помощи. Воспитатели проводили беседы с детьми о здоровье «Дым вокруг от
сигарет, мне в том доме места нет».
Достаточно много внимания в ДОУ уделяется трудовому воспитанию детей. Работа направлена на
достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение задач во всех
возрастных группах:формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в
обществе и жизни каждого человека; развитие трудовой деятельности;воспитание ценностного

отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
В МБДОУ организована работа группы комбинированной направленности, где реализуется
примерная адаптированная программа коррекционно - развивающей работы в логопедической
группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до
7 лет; автор Нищева Н.В.
Для планирования коррекционно-образовательной деятельности используется дополнительно
парциальная программа: «Программа «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим
недоразвитием речи 6-го года жизни» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина».

Состояние здоровья воспитанников
Медицинские осмотры детей проводятся узкими специалистами Белоярской районной больницы. В
ДОУ имеется медицинский блок, куда входят: изолятор, санузел, прививочный кабинет и кабинет
медицинского работника.
Для обеспечения баланса между непосредственно образовательной и свободной деятельностью
дошкольников соблюдается режим дня, учитывающий возрастные особенности детей, состояние их
здоровья. Целесообразное сочетание и чередование разных видов деятельности способствуют
сохранению работоспособности детей, предохраняют детский организм от переутомления.
Уделяется внимание профилактике переутомления детей, проводятся физминутки, пальчиковые
игры, артикуляционная гимнастика, соблюдается дифференцированная нагрузка на физкультурных
занятиях. Также в ДОУ в течение дня проводятся разнообразные виды двигательной деятельности:
свободная двигательная деятельность в помещении и на прогулке, подвижные, спортивные игры и
упражнения, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, спортивные развлечения —
активная форма отдыха детей.
В ДОУ созданы необходимые условия для физического развития детей: имеется отдельный
спортивный зал, спортивная площадка. Для занятий имеется гимнастическая стенка, маты, мячи,
обручи, скакалки. Во всех возрастных группах оборудованы спортивные уголки.
Для оздоровления детей используется бактерицидный облучатель для очистки воздуха
Организация питания
Пищеблок детского сада оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием.
Для обеспечения информированности о питании детей в детском
саду вывешено ежедневное меню на время пребывания ребенка в ДОУ. Организован питьевой
режим детей, особое внимание организации питьевого режима уделяется в жаркий период времени.
Полноценное сбалансированное питание детей осуществляется согласно «Примерному 10
-дневному меню для детей в возрасте от 2 до 7 лет».
В меню воспитанников детского сада включено 5 приёмов пищи:
- завтрак: чередуются молочные каши;
-2-ой завтрак: соки, фрукты;
- обед: салат или порционное блюдо из овощей по сезону, первое блюдо, второе блюдо, третье
блюдо;
- полдник: выпечка, кондитерские изделия, чай, молоко, кефир;
- ужин: запеканки, супы, вторые блюда.
Предусмотрена ежедневная витаминизация третьего блюда. Качество привозимых продуктов и
приготовленных блюд контролируется администрацией, бракеражной комиссией, заведующим.
Особое внимание при организации питания детей уделяется вопросам санитарноэпидемиологического характера.
Важной задачей является формирование у детей рационального пищевого поведения, привития им
навыков здорового питания, правильных вкусовых предпочтений, воспитание культурногигиенических навыков и навыков самообслуживания во время приёма пищи .

Показатели
деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Новомихайловский детский сад «Зернышко» 2023 - 2024 учебный год.
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет

40детей
40 детей
5 детей
нет
нет
3 человека
37 человек
нет
нет
нет
нет
нет

нет
нет
нет
21 день
4 человек
3 чел. 75%
3 чел. 75%
нет
1чел. 25 %

Нет

нет
нет
Человек/ %
2
нет

1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура

2 чел. 50%

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

7,9 кв.м.

нет
6 чел.100%

6 чел. 100%

4 человека/
10 человек

нет
нет
нет
нет
нет
нет

129 кв.м.
да
да
да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».